Дорогие
друзья, представляем вашему вниманию 20 советов от известнейшего акварелиста
Джозефа Збуквича / Joseph Zbukvic (Австралия).
Джозеф
впервые посетил Россию в июне этого года с двумя мастер-классами в Москве и
Петербурге, на которых не только раскрыл секреты техники, но и
поделился своей философией, правилами и принципами в живописи. Эти
заметки универсальны, они будут полезны не только художникам, пишущим
акварелью, но и всем, кто интересуется своим творческим развитием.
1. Если вы хоть сколько-нибудь серьезно
относитесь к живописи, у вас должен быть скетчбук (sketchbook, блокнот), всегда
носите его с собой.. Никому его не
показывайте, если вам не нравится результат. Вы просто тренируете руку и глаз.
2. Не учитесь слишком много. Учитесь
столько, сколько это нужно лично вам. Не учитесь у одного учителя.
3. Не смотрите слишком много чужих
картин. Больше рисуйте и ищите себя в себе.
4. Если у вас каждый раз получается
картина, вы не пишете по-настоящему.
5. Акварель – это как скульптура. Пока мы не сделаем голову (пятен), мы не перейдем к глазам
(деталям).
6. Акварель – это как выпечка
торта. Когда вы печете, у вас есть рецепт и строгая последовательность. Если вы
забыли положить яйца и отправили торт в духовку, ничего не выйдет. Вы не можете
сказать: "Ой, я забыла яйца, сейчас он испечется, и я добавлю". Также
и с акварелью. Если вы что-то забыли на предыдущем слое, вернуться нельзя.
7. В акварели приоритеты
следующие: самое главное – это хорошая бумага, затем - кисти и третье – краски. Не так важна фирма, очень
важно, чтобы они давали нужную консистенцию.
8. Для работы вам достаточно 15 цветов:
3 хороших желтых, 3 красных, 3 земляных, 1-2 фиолетовых, 2 синих (кобальт и
ультрамарин), турецкий зеленый (бирюза), нейтральный серый. У Джозефа так и
есть:
9. Используйте мелкий спрей с чистой водой, чтобы смочить лист, чтобы сделать интереснее сырую
заливку. Это называется "дыхание жизни".
10. Используйте белую гуашь для
акцентов. Немного. Локально. Если нужно подчеркнуть какие-то небольшие детали.
Если вы хотите высветлить белилами большую гору - это недопустимо. Только
легкие нюансы, блики.
11. Всегда думайте о тоне. Анализируйте и
ищите тон. Тон – это самое главное.
12. Рисуя сложные объекты -
упрощайте и обобщайте.
13. Не делайте слишком
детального рисунка карандашом. Только силуэты и контуры, немного деталей. Пусть
все остальное сделает акварель.
14. Товарищ толстяк (капля) - ваш друг. Если висит капля, вы можете
работать. Если заливка сырая, вы можете работать.
15. В картине всегда есть дальний
план, средний план и передний план. Следите за тем, чтобы дальний план не
вылезал вперед, нужно вовремя остановиться.
16. Всегда принимайте подарки
акварели: случайные пятна, кляксы и подтеки. Это подарок вам. Значит, так будет
лучше. Попробуйте это обыграть и все увидите сами.
17. Рисуя фигуру человека,
главное - плечи. Они должны быть на разном уровне, и говорить о том, что фигура
движется. Не делайте слишком большую голову. Слишком маленькую тоже плохо. Не
прорисовывайте детально. Руки и ноги делайте рваными штрихами.
18. Когда вы рисуете много
людей, не делайте солдат. Пусть они соприкасаются друг с другом и заслоняют
друг друга, как на улице. То же касается и птиц, лодок и прочих повторяющихся
объектов.
19. Если вы смотрите, как пишет
художник и хотите это понять, всегда смотрите не только на бумагу, но и на
кисть: какая кисть, какие движения, с какой частотой, и на краски: сколько
цвета, насколько густо. Анализируйте последовательность и запоминайте. Не
смотрите на бумагу как на магию. Тут нет магии, есть опыт и техника.
20. Самый важный совет. Если
что-то пошло не так, всегда говорите, что вы именно так это и задумывали.
Демонстрационная работа Джозефа на мастер-классе в Москве.
© Юлия Прошутинская 2015.
Все права защищены. Частичное или полное
копирование материалов данной статьи возможно только с разрешения автора
Все фотографии выполнены автором статьи во
врем мастер-класса Джозефа Збуквича в Москве в 2015 году
Клаааассно!!!! Где мои кисточки?;-)
ОтветитьУдалитьПоследний совет самый-самый!)
ОтветитьУдалить