воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Алина Розова: хочу творить красоту!

Думаю, что все рукодельницы слышали о конкурсе "Серебряная нить"! Это конкурс портных, который вот уже который год проводится в Ярославле. Наверное, каждый человек, занимающийся шитьём, мечтает поучаствовать в этом конкурсе. Так в этом году на конкурсе сбылась мечта Алины Розовой, которая стала победительницей в номинации "исторический костюм". О своих впечатлениях, четырёх прекрасных дочках и исторической реконструкции рассказала Алина, зайдя к нам в "Море творчества".


Честно говоря, первый вопрос был: "Как Вы всё успеваете?". Алина немного смутилась, улыбнулась и начала свой интересный рассказ. Когда она говорила о доме, муже, дочках, шитье, исторических балах, было приятно видеть, как у неё светятся глаза. И без сомнения, это свет от настоящего счастья...

- Алина, скажите, когда вы поняли, что шить - Ваше призвание?

Алина Розова: Шить я люблю с детства. Помню,уже в детском саду вышивала свои рисунки. Лет в десять совершенно случайно попала в кружок мягкой игрушки. Именно там научилась работать со швейной машинкой и аккуратно шить вручную. Потом перешла в кружок "Золотой наперсток". Здесь уже все было серьезно. Замечательный преподаватель Косыгина Наталья Александровна давала нам азы конструирования и моделирования, учила воплощать свои идеи. Со своими коллекциями мы ездили к Вячеславу Зайцеву на конкурсы и фестивали, сами же демонстрировали свои модели. Уже потом, в университете я продолжала шить для себя, потом для своих дочек и мужа, иногда знакомым на заказ. 


Странно, но у меня в семье никогда не рассматривалась возможность сделать это профессией. И вот теперь, получив два красных университетских диплома педагога и экономиста, родив четырех детей, я понимаю, что драгоценное время, которого с семьей у меня остается так мало, хочу тратить на любимое дело, хочу творить красоту!!! Особенно после того, как в моей жизни появилось увлечение историческими танцами и реконструкцией.


- Что увлекает Вас больше всего в процессе шитья?

А.Р.: По определению психологов, я человек результата, поэтому в процессе шитья мне важен прежде всего конечный итог, что получилось, но как сладок тот момент, когда изделие впервые можно померить и представить в готовом виде! Увлекателен и сам процесс, когда получаешь удовлетворение от хорошо проложенной строчки, красивой линии рельефа и т.д.

Платье работы Алины РозовойПлатье работы Алины РозовойПлатье работы Алины Розовой

Платья работы Алины Розовой

 - Знаю, что Вас интересует история моды, расскажите, как Ваш интерес нашёл отражение в Вашем рукоделии?

А.Р.: Три с половиной года назад мы с мужем и старшей дочкой впервые посетили Рождественский бал, устроенный в соседнем Ростове. Красота нарядов московских гостей, торжественная атмосфера, музыка и историзм потянули меня со страшной силой. Потом в Ярославле была создана студия исторического танца, позднее -  проведён первый бал. Девочки из студии наблюдали, как у меня появляются одно за другим бальные платья, стали обращаться за помощью. Кому-то я просто помогала сделать выкройку платья, кому-то шила весь наряд. Постепенно погружалась в эту тему, училась соблюдать исторические технологии и крой. Я очень люблю ручную работу, которая незаменима в исторических нарядах. 

Алина с мужем Сергеем

Балы и исторические наряды открыли новую, очень красивую и интересную страницу моей жизни, помогли мне лучше понять себя . Мои знания по истории костюма помогают создавать неповторимые платья и для обыденной жизни сегодня. Хотелось бы через костюм передать современным женщинам тот заряд женственности, изящности и утонченности, который несет в себе историческое платье.


- Именно за это Вы и любите исторические балы? 

А.Р.: Да, исторический бал - это возможность окунуться в атмосферу ушедшей эпохи, почувствовать себя по-настоящему красивой, увидеть внимание галантных кавалеров. Это изысканные платья, точеные силуэты фраков и мундиров, радующие глаз. Это и классическая музыка в виртуозном исполнении. И что важно - ты являешься частью этого действа, а не пассивным наблюдателем как в опере или театре.

- Сейчас Вы всё ещё занимаетесь танцами? Где именно?

А.Р.: Конечно, сейчас я уже не представляю свою жизнь без исторических танцев! Когда время позволяет, вырываюсь на тренировки в "Историческое общество N". Занятия проводятся в Центре Патриотического воспитания на Красной площади. Хочу добавить, что всегда рады новым людям:)

На тренировке по танцам с мужем Сергеем 

На тренировке по танцам в "Историческом обществе N" с мужем Сергеем


Преподаватели общества - Василий Теленков и Алина Шевкопляс

- Вы мама четырёх прекрасных дочек, как Вы всё успеваете?

А.Р.: Вопрос времени серьезный. Его всегда не хватает. Важно выделить главное. Поставить приоритеты. Получается , что в каждый момент времени я занимаюсь именно тем, что дальше уже откладывать нельзя. Постоянная самодисциплина и гонка за временем. Никакого телевизора и праздности. Домашние дела совмещаю с занятиями с детьми, уроками. Можно, например, гладить или шить и по ходу заниматься музыкой с дочкой, или готовить и проверять устные домашние задания. Обычно меня спрашивают - ты вообще спишь? Сплю. Обязательно. Я не имею права быть уставшей и раздраженной для своей семьи. Никакая работа этого не оправдает. А вообще я человек энергичный и такой темп жизни мне по душе.



- Это на самом деле удивительно) А где Вы черпаете вдохновения для своих работ?

А.Р.: Вдохновением для исторических костюмов для меня служат картинки из модных журналов того времени, старинные портреты и музейные экспонаты платьев, дошедших до наших дней. Спасибо интернету! А современные платья и костюмы - плод моей фантазии, рожденной просмотренным фильмом, отдельными образами, картинами, историческими нарядами, природой - всем, где мне открывается красота.


Свадебные образы работы Алины Розовой.


Образ для дочери Ефросиньи

- Какие у Вас впечатления после победы на "Серебряной нити"?

А. Р.: Главные впечатления после победы - это, конечно, радость, появилась уверенность в своих силах, хочется участвовать и дальше в подобных конкурсах и показах, шить более сложные модели.


Для участия в "Серебряной Нити" Алина создала образы для всей своей семьи, вдохновленная модой эпохи романтизма.


1 комментарий:

  1. Я видела Алину с мужем на балу в Ростове. Их исторические образы были очень гармоничные и полностью завершенные. Пара выделялась на фоне остальных участников.

    ОтветитьУдалить