воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Алина Розова: хочу творить красоту!

Думаю, что все рукодельницы слышали о конкурсе "Серебряная нить"! Это конкурс портных, который вот уже который год проводится в Ярославле. Наверное, каждый человек, занимающийся шитьём, мечтает поучаствовать в этом конкурсе. Так в этом году на конкурсе сбылась мечта Алины Розовой, которая стала победительницей в номинации "исторический костюм". О своих впечатлениях, четырёх прекрасных дочках и исторической реконструкции рассказала Алина, зайдя к нам в "Море творчества".


Честно говоря, первый вопрос был: "Как Вы всё успеваете?". Алина немного смутилась, улыбнулась и начала свой интересный рассказ. Когда она говорила о доме, муже, дочках, шитье, исторических балах, было приятно видеть, как у неё светятся глаза. И без сомнения, это свет от настоящего счастья...

- Алина, скажите, когда вы поняли, что шить - Ваше призвание?

Алина Розова: Шить я люблю с детства. Помню,уже в детском саду вышивала свои рисунки. Лет в десять совершенно случайно попала в кружок мягкой игрушки. Именно там научилась работать со швейной машинкой и аккуратно шить вручную. Потом перешла в кружок "Золотой наперсток". Здесь уже все было серьезно. Замечательный преподаватель Косыгина Наталья Александровна давала нам азы конструирования и моделирования, учила воплощать свои идеи. Со своими коллекциями мы ездили к Вячеславу Зайцеву на конкурсы и фестивали, сами же демонстрировали свои модели. Уже потом, в университете я продолжала шить для себя, потом для своих дочек и мужа, иногда знакомым на заказ. 


Странно, но у меня в семье никогда не рассматривалась возможность сделать это профессией. И вот теперь, получив два красных университетских диплома педагога и экономиста, родив четырех детей, я понимаю, что драгоценное время, которого с семьей у меня остается так мало, хочу тратить на любимое дело, хочу творить красоту!!! Особенно после того, как в моей жизни появилось увлечение историческими танцами и реконструкцией.


- Что увлекает Вас больше всего в процессе шитья?

А.Р.: По определению психологов, я человек результата, поэтому в процессе шитья мне важен прежде всего конечный итог, что получилось, но как сладок тот момент, когда изделие впервые можно померить и представить в готовом виде! Увлекателен и сам процесс, когда получаешь удовлетворение от хорошо проложенной строчки, красивой линии рельефа и т.д.

Платье работы Алины РозовойПлатье работы Алины РозовойПлатье работы Алины Розовой

Платья работы Алины Розовой

 - Знаю, что Вас интересует история моды, расскажите, как Ваш интерес нашёл отражение в Вашем рукоделии?

А.Р.: Три с половиной года назад мы с мужем и старшей дочкой впервые посетили Рождественский бал, устроенный в соседнем Ростове. Красота нарядов московских гостей, торжественная атмосфера, музыка и историзм потянули меня со страшной силой. Потом в Ярославле была создана студия исторического танца, позднее -  проведён первый бал. Девочки из студии наблюдали, как у меня появляются одно за другим бальные платья, стали обращаться за помощью. Кому-то я просто помогала сделать выкройку платья, кому-то шила весь наряд. Постепенно погружалась в эту тему, училась соблюдать исторические технологии и крой. Я очень люблю ручную работу, которая незаменима в исторических нарядах. 

Алина с мужем Сергеем

Балы и исторические наряды открыли новую, очень красивую и интересную страницу моей жизни, помогли мне лучше понять себя . Мои знания по истории костюма помогают создавать неповторимые платья и для обыденной жизни сегодня. Хотелось бы через костюм передать современным женщинам тот заряд женственности, изящности и утонченности, который несет в себе историческое платье.


- Именно за это Вы и любите исторические балы? 

А.Р.: Да, исторический бал - это возможность окунуться в атмосферу ушедшей эпохи, почувствовать себя по-настоящему красивой, увидеть внимание галантных кавалеров. Это изысканные платья, точеные силуэты фраков и мундиров, радующие глаз. Это и классическая музыка в виртуозном исполнении. И что важно - ты являешься частью этого действа, а не пассивным наблюдателем как в опере или театре.

- Сейчас Вы всё ещё занимаетесь танцами? Где именно?

А.Р.: Конечно, сейчас я уже не представляю свою жизнь без исторических танцев! Когда время позволяет, вырываюсь на тренировки в "Историческое общество N". Занятия проводятся в Центре Патриотического воспитания на Красной площади. Хочу добавить, что всегда рады новым людям:)

На тренировке по танцам с мужем Сергеем 

На тренировке по танцам в "Историческом обществе N" с мужем Сергеем


Преподаватели общества - Василий Теленков и Алина Шевкопляс

- Вы мама четырёх прекрасных дочек, как Вы всё успеваете?

А.Р.: Вопрос времени серьезный. Его всегда не хватает. Важно выделить главное. Поставить приоритеты. Получается , что в каждый момент времени я занимаюсь именно тем, что дальше уже откладывать нельзя. Постоянная самодисциплина и гонка за временем. Никакого телевизора и праздности. Домашние дела совмещаю с занятиями с детьми, уроками. Можно, например, гладить или шить и по ходу заниматься музыкой с дочкой, или готовить и проверять устные домашние задания. Обычно меня спрашивают - ты вообще спишь? Сплю. Обязательно. Я не имею права быть уставшей и раздраженной для своей семьи. Никакая работа этого не оправдает. А вообще я человек энергичный и такой темп жизни мне по душе.



- Это на самом деле удивительно) А где Вы черпаете вдохновения для своих работ?

А.Р.: Вдохновением для исторических костюмов для меня служат картинки из модных журналов того времени, старинные портреты и музейные экспонаты платьев, дошедших до наших дней. Спасибо интернету! А современные платья и костюмы - плод моей фантазии, рожденной просмотренным фильмом, отдельными образами, картинами, историческими нарядами, природой - всем, где мне открывается красота.


Свадебные образы работы Алины Розовой.


Образ для дочери Ефросиньи

- Какие у Вас впечатления после победы на "Серебряной нити"?

А. Р.: Главные впечатления после победы - это, конечно, радость, появилась уверенность в своих силах, хочется участвовать и дальше в подобных конкурсах и показах, шить более сложные модели.


Для участия в "Серебряной Нити" Алина создала образы для всей своей семьи, вдохновленная модой эпохи романтизма.


4 комментария:

  1. Я видела Алину с мужем на балу в Ростове. Их исторические образы были очень гармоничные и полностью завершенные. Пара выделялась на фоне остальных участников.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Чтоб вас черт побрал всех, кто выдумал эти балы! - говорил
    он в сердцах. - Ну, чему сдуру обрадовались? В губернии неурожаи,
    дороговизна, так вот они за балы! Эк штука: разрядились в бабьи тряпки!
    Невидаль, что иная навертела на себя тысячу рублей! А ведь на счет же
    крестьянских оброков или, что еще хуже, на счет совести нашего брата. Ведь
    известно, зачем берешь взятку и покривишь душой: для того чтобы жене
    достать на шаль или на разные роброны, провал их возьми, как их называют. А
    из чего? чтобы не сказала какая-нибудь подстёга Сидоровна, что на
    почтмейстерше лучше было платье, да из-за нее бух тысячу рублей. Кричат:
    "Бал, бал, веселость! " - просто дрянь бал, не в русском духе, не в русской
    натуре; черт знает что такое: взрослый, совершеннолетний вдруг выскочит
    весь в черном, общипанный, обтянутый, как чертик, и давай месить ногами.
    Иной даже, стоя в паре, переговаривает с другим об важном деле, а ногами в
    то же время, как козленок, вензеля направо и налево.. . Всё из обезьянства,
    всё из обезьянства! Что француз в сорок лет такой же ребенок, каким был и в
    пятнадцать, так вот давай же и мы! Нет, право.. . после всякого бала точно
    как будто какой грех сделал; и вспоминать даже о нем не хочется. В голове
    просто ничего, как после разговора с светским человеком: всего он
    наговорит, всего слегка коснется, все скажет, что понадергал из книжек,
    пестро, красно, а в голове хоть бы что-нибудь из того вынес, и видишь
    потом, как даже, разговор с простым купцом, знающим одно свое дело, но
    знающим его твердо и опытно, лучше всех этих побрякушек. Ну что из него
    выжмешь, из этого бала? Ну если бы, положим, какой-нибудь писатель вздумал
    описывать всю эту сцену так, как она есть? Ну и в книге, и там была бы она
    также бестолкова, как в натуре. Что она такое: нравственная ли,
    безнравственная ли? просто черт знает что такое! Плюнешь, да и книгу потом
    закроешь".
    Н.В.Гоголь " Мертвые души"

    ОтветитьУдалить