Теория скрапбукинга. УРОК №1.
Для того, чтобы создать гармоничную и красивую
работу - будь то открытка, страничка или объект альтер-скрапа, мы можем
воспользоваться некоторыми правилами композиции, сохранившимися со времен
древней Греции и Рима.
1. Принцип Золотого сечения. Правило третей.
Золотое
сечение - деление величины на две
части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как
большая ко всей величине. Оптимальным является отношение 1:1,6. Считается, что
человеческому взору более приятны объекты, содержащие эту пропорцию.
На пересечении вертикальных и горизонтальных
линий образуются так называемые «узлы
внимания». Установлено, что именно здесь задерживается взгляд зрителя, а
значит расположение объекта в этих точках наиболее гармонично.
2. Правило левой руки.
Давно
подмечено, что европейский человек следует глазами из левого верхнего угла
композиции в правый нижний. Все, что лежит на этой полосе имеет второстепенное
значение, а данные углы притягивают интерес зрителя.
Соответственно, размещение декоративных
элементов в узлах внимания по этой диагонали – самое выигрышное положение для
акцентирования внимания на этих деталях. С другой стороны, расположение
элементов на правой диагонали, внимания зрителя оставят на фоне (красоте
бумаги).
3. Средства композиции.
а) Линия. Разные
линии влияют на человека по-разному: ломаные раздражают, горизонтальные
приносят безмятежность, диагонали – динамику, вертикальные подчеркивают
величественность, изогнутые успокаивают.
б) Пятно. В зависимости от размера и
размещения пятна (любого объекта с четкими границами) относительно ко всей
работе создается ощущение наполненности, пустоты, большого пространства либо
наоборот - тесноты.
в) Ритм -
это гармоничное чередование пятен и линий. Монотонный ритм используется
в спокойной композиции, рваный ритм поможет создать динамику, перспективу,
задаст направление.
Советы по применению.
1. В случае комбинирования двух видов бумаги - разного цвета, текстуры и
т.д. всегда смотрится выигрышнее вариант, если стык бумаги приходится на линию
внимания. По тому же принципу действуем, если приклеиваем ленту, тесьму и т.д.
2.
Отлично смотрятся открытки и странички, композиция которых вписана в
треугольник. От того, каким будет этот «воображаемый треугольник» может
зависеть настроение работы - ощущение статики и динамики, устойчивости и
неустойчивости. Более приятна глазу правильная, а не перевернутая пирамида:
тяжеловесные элементы вниз, легкие – вверх.
3. Центральным принципом правила третей
является то, что помещать доминанту в центр работы неидеально. Но что если вы
хотите подчеркнуть симметрию? существует множество ситуаций, в которых лучше
игнорировать правило третей. Например, вы можете захотеть показать
противостояние или нарушить баланс.
4. Стоит обратить внимание, что на зрителя влияют
не только видимые линии, но и воображаемые, например взгляд героя фотографии
или картинки. Поэтому нельзя размещать
«действующее лицо» глазами в край листа и оставлять перед ним меньше места, чем
за его спиной – будет создаваться ощущение, что герой «уходит».
5. Считайте до трех! Это количество главных
элементов выглядит более гармонично. На примере: букет, рамка, голубой бант.
Авторы
работ:
vk.com/id28148878
vk.com/id28148878
vk.com/id131767119
vk.com/id150425130
vk.com/id6282225
vk.com/id6282225
vk.com/id10478683
vk.com/l_solovieva
vk.com/piece_of_zelda
vk.com/lubasta
vk.com/id52012853
Большое спасибо,все очень просто и понятно!
ОтветитьУдалить