вторник, 5 июня 2012 г.

Основы построения композиции

Теория скрапбукинга. УРОК №1. 

Для того, чтобы создать гармоничную и красивую работу - будь то открытка, страничка или объект альтер-скрапа, мы можем воспользоваться некоторыми правилами композиции, сохранившимися со времен древней Греции и Рима.

1. Принцип Золотого сечения. Правило третей.

Золотое сечение - деление величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Оптимальным является отношение 1:1,6. Считается, что человеческому взору более приятны объекты, содержащие эту пропорцию.

 Существует упрощенный принцип Золотого Сечения - правило третей. Оно гласит, что изображение выглядит интереснее, когда изображённые на нём предметы или его зоны разделены воображаемыми линиями, которые делят изображение на трети — как по вертикали, так и по горизонтали, в пропорциях 2:3 или 1:2, которая и дает правило третей.

  
На пересечении вертикальных и горизонтальных линий образуются так называемые «узлы внимания». Установлено, что именно здесь задерживается взгляд зрителя, а значит расположение объекта в этих точках наиболее гармонично.

 2. Правило левой руки.

Давно подмечено, что европейский человек следует глазами из левого верхнего угла композиции в правый нижний. Все, что лежит на этой полосе имеет второстепенное значение, а данные углы притягивают интерес зрителя.

  

Соответственно, размещение декоративных элементов в узлах внимания по этой диагонали – самое выигрышное положение для акцентирования внимания на этих деталях. С другой стороны, расположение элементов на правой диагонали, внимания зрителя оставят на фоне (красоте бумаги).


3. Средства композиции.

а) Линия. Разные линии влияют на человека по-разному: ломаные раздражают, горизонтальные приносят безмятежность, диагонали – динамику, вертикальные подчеркивают величественность, изогнутые успокаивают.


б) Пятно. В зависимости от размера и размещения пятна (любого объекта с четкими границами) относительно ко всей работе создается ощущение наполненности, пустоты, большого пространства либо наоборот - тесноты.

 




в) Ритм -  это гармоничное чередование пятен и линий. Монотонный ритм используется в спокойной композиции, рваный ритм поможет создать динамику, перспективу, задаст направление.

Советы по применению.



1.  В случае комбинирования двух видов бумаги - разного цвета, текстуры и т.д. всегда смотрится выигрышнее вариант, если стык бумаги приходится на линию внимания. По тому же принципу действуем, если приклеиваем ленту, тесьму и т.д.


2. Отлично смотрятся открытки и странички, композиция которых вписана в треугольник. От того, каким будет этот «воображаемый треугольник» может зависеть настроение работы - ощущение статики и динамики, устойчивости и неустойчивости. Более приятна глазу правильная, а не перевернутая пирамида: тяжеловесные элементы вниз, легкие – вверх.
 

3. Центральным принципом правила третей является то, что помещать доминанту в центр работы неидеально. Но что если вы хотите подчеркнуть симметрию? существует множество ситуаций, в которых лучше игнорировать правило третей. Например, вы можете захотеть показать противостояние или нарушить баланс.


4. Стоит обратить внимание, что на зрителя влияют не только видимые линии, но и воображаемые, например взгляд героя фотографии или картинки.  Поэтому нельзя размещать «действующее лицо» глазами в край листа и оставлять перед ним меньше места, чем за его спиной – будет создаваться ощущение, что герой «уходит».


5.  Считайте до трех! Это количество главных элементов выглядит более гармонично. На примере: букет, рамка, голубой бант.


Авторы работ:
vk.com/id28148878
vk.com/id131767119
vk.com/id150425130
vk.com/id6282225
vk.com/id10478683
vk.com/l_solovieva
vk.com/piece_of_zelda
vk.com/lubasta
vk.com/id52012853


1 комментарий:

  1. Большое спасибо,все очень просто и понятно!

    ОтветитьУдалить